Стихи о школьной жизни

    Средняя общеобразовательная

       школа  №3 г. Югорска

 

Стихи о школьной жизни, и не только...

* * * 

Нужна физкультура? А может быть нет?

Спросите у нас,  и мы знаем ответ!

Для нас физкультура – здоровье, фигура,

И в школе желанный,  любимый предмет!

Вы не поверите, но физкультура

Нам помогает учиться на «пять».

А всё потому, что учит упорству,

Искусству всегда и во всём побеждать!

Отсюда заслуги и в спорте успехи:

В лёгкой атлетике и баскетболе,

И в теннис играем  мы не для потехи,

И в лыжах и в плавании – первые в школе!

Призёры зональных соревнований:

«Везёт! - очень часто нам говорят, -

«И на губернаторских состязаниях,

Не побеждают 5 лет подряд!?

Ну, что же – не верьте, пусть будет удача,

Но нами проверено это сполна:

Только упорным и подготовленным

Эта удача будет верна!!!

И наша цель, пусть нескромная очень,

Но мы её чувствуем здесь каждым нервом:

Через 3 года стать настоящим,

В нашей стране, олимпийским резервом!

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

* * *

Вы видели глаза выпускников?

Они бывают разные, не скрою.

Смешные и наивные подчас,

Открытые и добрые порою.

(Когда они пришли к нам в 1 класс).

 

В начальной школе дети чуть взрослее,

И взгляд их изменился, стал смелее.

Пытливые и умненькие глазки

Ещё хранят тепло и верят в сказки.

 

Насмешливые,  дерзкие глаза,

И взгляд колючий, словно холод стали.

Куда ушли открытость и тепло,

Когда вы восьмиклассниками стали?

 

И вот уже одиннадцатый класс,

Он позади, ЕГЭ «не за горами».

Ну и какие же глаза теперь у вас?

Тревожные, ну согласитесь сами!?

 

Вы видели глаза выпускников?

Они сегодня стали чуть другими.

В них есть и вера, и надежда, и любовь,

Есть оптимизм и мы гордимся ими.

 Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

Песня о третьей 

1. Пожалуйста, не забывай, номер 3 - давно известно.

Наша школа - просто рай,  мы заявляем об этом честно.

Хочешь, «шпрехать» по - немецки,

Хочешь, повстречаться с детством,

Хочешь всё узнать на свете

В школе лучшей на планете.

 

2. Пожалуйста, ты приходи, двери к нам всегда открыты.

Если все у тебя впереди, и позади дворцы разбиты.

Хочешь, знаний самых разных.

Хочешь, впечатлений классных,

Хочешь, аттестат получишь,

В нашей школе самой лучшей.

 

Песня о школе 

1. Было время,

Вы пришли к нам в третью школу.

Эта память с вами навсегда.

Сколько было дней и трудных, и весёлых.

И немного грустных иногда.

 

Припев:

Будут встречи, будут расставанья.

Только, это так назначено судьбой.

Школе ты не скажешь до свиданья!

Школа не прощается с тобой!

 

2. В третьей школе

Вы считали и писали.

Рядом с вами все учителя.

Сколько добрых дел вы вместе начинали.

И не раз, практически, с нуля.

 

Припев:

Будут встречи, будут расставанья.

Только, это так назначено судьбой.

Школе ты не скажешь до свиданья!

Школа не прощается с тобой!

 

3. В этом зале

Школа нас соединила.

Вспомним вместе те былые дни.

Как бы время нашу жизнь не изменило,

Будем помнить, что мы не одни.

 

Припев:

Будут встречи, будут расставанья.

Только, это так назначено судьбой.

Школе ты не скажешь до свиданья!

Школа не прощается с тобой!

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

ЛюдЯм без чувства юмора

далее не читать… 

Зачем же придумали люди отчёты?

Наверное, чтоб выявлять недочёты!

Чтоб были видны «налицо» результаты,

А в них очень строгие цифры и даты:

«Исполнено!  Сделано!  Вот результат!!!»

Ну, в смысле, отчёт…Он словно мандат

Всех наших славных и доблестных дел.

Пускай, даже сделать ты их не сумел!

Всё время потратил, чтоб сделать отчёт.

И это был твой самый правильный ход:

Ты сделал отчёт – избежал нареканий,

Упреков, «придирок» и всех наказаний.

Ты выполнил миссию в срок, наконец:

Ты сделал отчёт – ты Молодец!

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

Что наша жизнь? Известно всем – игра!

Игра не только ради развлечения.

И на уроке я использую игру,

Как очень важный метод обучения.

В игре возможен творческий полёт:

Свобода личности и воображения.

Ты, словно, попадаешь в чудный мир.

И от учёбы получаешь наслаждение!

  Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

***

Господа педагоги, я о вас, как о боге,

И с любовь и верой эту песню пою.

Посвятив её людям, кто себя не жалея,

Отдает детям сердце и душу свою.

Тот, кто в холод и в зное не мечтал о покое,

Кто карьеры не делал на ребятах своих.

Я пою педагогам, матерей заменивших,

Чтобы были удачи в этой жизни у них!

 

Педагоги, педагоги! Вам известны все дороги

Школьной жизни от начала до конца.

Педагоги, россияне! Пусть надежды луч сияет,

Зажигая огоньки в людских сердцах!

 

Кто провел все уроки и контрольные в сроки,

Не предав свое дело ради выгод и благ.

Я пою педагогам не уставшим работать,

Чтобы сделали дети в жизни правильный шаг.

И уходят ребята, все взрослеют когда – то.

И завет их Россия, как бывало не раз.

Ну а вы остаётесь, возвращаетесь в школу,

Уводя с собой новый, удивительный класс. 

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

О, как прекрасна

Земная природа:

Сколько в ней чувства,

Любви, красоты!

Слышно, как лес

Просыпается утром,

Как от росинок

Пьянеют цветы.

Как пожимают

Плечами дубравы…

Видишь ли это

И слышишь ли ты?

 

***

            Что такое мама? Это слово.

           Мы его все с вами говорим.

           И порой, совсем не замечая,

           Очень часто пользуемся им.

           Ну, а может лучше: «Кто такая?»

           Над постелью сына наклонясь,

          Глаз своих дни – ночи не смыкая,

          Неустанно господу молясь: 

          “Боже, избави от этой хвори. 

           Боже, помоги на ноги встать”!

           Не  бывает на Земле страшнее боли,

           Чем ребенка маме потерять.

           Ну, а кто всегда придет к тебе на помощь?

           Кто сумеет уберечь от бед?

           Нет на свете никого сильнее мамы.

           И любви сильней на свете тоже нет.

          Если ты живёшь вдали от дома,

          То спешишь на встречу со всех ног,

          Чтоб  скорей обнять родную маму

          И услышать: “Здравствуй, мой сынок!”

          Кто такая мама – это символ,

          Мы его как свет боготворим!

          Мама – это просто, это слово,

          Что мы первым в жизни говорим.

 

   ***

 О маме не просто вот так говорить.

Всего не расскажешь о ней на бумаге.

Да, это не просто, как жить без любви,

И как рассуждать о бесстрашной отваге.

Как все я родился, со временем рос,

С годами мужал и ума набирался,

Учился, женился, трудился, как мог.

И даже не смог чего, всё же  старался.

А мама вдохнула и жизнь и любовь,

Бессонные ночи со мной проводила,

Боролась с болезнями снова и вновь,

Труду и добру неустанно учила.

  

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

Весеннее.

Весна. Позади холода и метели.

Всё дальше морозные, скучные дни.

Сосульки, капель, воробьиные трели

Вещают нам всем о приходе весны.

 

Март. У природы чуть дрогнули веки.

Она осторожно встаёт ото сна.

Наполнилось радостью всё в человеке.

Любовь, вдохновенье приносит весна.

 

Женщины. Как вы прекрасны весною:

Нежный, такой выразительный взгляд,

Ветрены чуть, непонятны порою.

О, как идёт вам весенний наряд.

 

Милые. Будьте такими всегда вы.

Чтобы  о каждой подумали: «Да!

Как она всё же, прелестна, красива.

Как она женственна и молода!»

 

***  

Долго, упорно спорили люди:

Наша Земля, словно блинчик на блюде!

Позже твердили и младший, и стар,

Что наша планета похожа на шар!..

И неподвижна, думала «знать»,

Как же такую можно вращать?

Церковь такое не допускает

И беспощадно за «ересь» карает!

Но, только правду, её не убьёшь,

И северный полюс

С южным не встретится!

И вопреки, даже смерти назло,

Люди твердили:

«Она всё же вертится!» 

  

Бричеев А.В.,

учитель географии МБОУ "СОШ №3", г. Югорск

 

***

Вдоль по жаркой Африке бегают «жирафики»,

Наизусть «жирафики» знают карту Африки.

Как посмотрят сверху вниз: здесь – Морокко, там – Тунис,

Сенегал, Ангола, Гана, Чад, Нигерия, Гвиана.

С высоты жирафьей шеи видно сразу три Гвинеи.

Если б мне могли на час шею дать «жирафию»,

Я б освоила  тот час эту географию!

                                               Наташа Павленко, 7 класс

 

***

Приснились однажды мне все части света,

В морях – океаны огромной планеты,

Вдоль параллелей меридианы,

Местами меняются разные страны.

Всё перепуталось – вот безобразие:

Влезла в Австралию Малая Азия.

Северный полюс в Южной Америке,

Мёрзнут японцы, стоят возле берега.

Южный, как будто менее прочный,

Распался на западный и на восточный.

А Северный наш, океан Ледовитый,

Ярким тропическим солнцем залитый,

Вдруг затопил всю пустыню Сахару

И превратился в облако пара.

От высочайшей горы Эвереста

Ныне осталось мокрое место.

Чёрное море вдруг побелело,

Словно,  на свадьбу платье одело.

И не известно даже учёным,

 Белым его называть или Чёрным.

К южному тропику птицы летели,

А прилетели в «Царство метели».

Возле экватора плавают льдины,

Бродят медведи, рядом пингвины.

Где-то в Антарктике громко ревёт

Синий от холода, злой бегемот.

Нет, ну, конечно же, так не бывает!

Люди об этом только мечтают.

                                     Настя Феофанова, 7 класс

 

* * *

Люди не знают - в то время не жили:

В холодном  облаке газа и пыли

Быстро вращаясь, частицы сжимались,

В космосе сгустки образовались.

В центре возникло наше светило –

Если б не Солнце, чтоб тогда было?

Если б не жар, да не солнечный свет,

Жили б сегодня мы или нет!?

Дальше вращаясь – возникли планеты,

С ними – Земля, метеоры, кометы …

Жизнь началась – не могло быть иначе!

Жизнь сохранить – вот наша задача!

 

Нам уроке литературы

Зачем Герасим утопил Муму?

Зачем Каренину на рельсы потащило?

Как «Пескаришка»  сотню лет прожил?

И для чего «Рахметовская» сила?

Вот так сидишь и думаешь, пока идёт урок!...

Хотя, позвольте, что это? Ура, уже звонок!

 

Сказка о Колобке на школьный лад

Рассказчик с надписью «Учитель истории»:

Эта сказка всем известна, знают все от «А» до «Ять».

Мы решили эту сказку по-иному рассказать.

Только как начать, не знаю, говорить я не мастак,

Ну да, впрочем, и не важно, в общем, дело было так …

«Учитель трудового обучения» в маске старушки:

Как-то раз директор школьный заглянул в мой кабинет,

Он у нас мужик прикольный (хорошо, что рядом нет).

Говорит мне: «Так и так, мол, испеки-ка мне блинов!

Да смотри, мол, не перечь мне. Знаешь, в гневе я суров!»

Я его гневить не стала, по сусеку поскребла:

Соли чуть, муки достала и блиночков завела.

Блин второй румян был, пышен, а вот первый комом вышел.

Тут я сразу рассудила и решила, втихаря:

«Не отравится, родимый! Не выбрасывать же зря!»

Понесла его патрону, будет лучше  сухаря.

По дороге не сдержалась, да куснула раз-разок:

Боже, горький и солёный, и не блин, а колобок!

Рассказчик:

Так и было всё поверьте, притащила колобок,

Маргарином «промокнула», положила в холодок!

Вот сидит он бледный млеет, пусть не плачет, но жалеет …

Колобок с надписью «двоечник» в костюме:

Блин, сижу здесь, как дурак! Жду чего и сам не знаю.

Ведь съедят за просто так!.. Нет, я в пищу не желаю, я ребята не простак!

Рассказчик:

Так подумал колобок, молча, почесал затылок.

И пустился наутёк, не на юг, не на восток.

От дрожжей одна лишь блажь... Он наверх, второй этаж.

Только путь его не долог, глядь, навстречу наш биолог.

«Учитель биологии» (поёт песню на мотив «А нам всё равно») в маске зайца:

В тёмно-синем лесу, мы с тобой повстречались,

Ты мне обещал дать капустный вилок,

А я хочу тебя съесть, не нужна мне капуста,

Ах, куда же, побежал ты, милый колобок …

Колобок (подпевает припев):

А мне всё равно, а мне всё равно.

Я с трудов ушёл и как дважды два.

На школу – плевать, я буду гулять.

Биология мне – тоже, трын-трава.

Ведущий:

Да, и с этими словами нерадивый колобок

Вновь пустился наутёк… Вдруг, навстречу «иномарка»!

«Учитель иностранного языка» в маске волка:

Вот и встретились, дружок! Серый, чёрствый пирожок.

Знаешь что, шутя-любя, я, наверное, съем тебя!?

Рассказчик:

Колобок тут сильно гаркнул …

Колобок:

Знаешь, блин, что, блин, иномарка!..

Съесть меня всегда успеешь.

А позволь в последний раз, я поведаю рассказ:

Улизнул с трудов я, лихо, у директора бывал.

Мне биолог «тёр на уши», да историк доставал.

Знаешь, можешь дальше слушать … Ну, привет, я побежал!

Рассказчик:

Колобок «раздухарился», хохотнул для куража.

И шагнул без сожаленья со второго этажа.

«Закарабкался» на третий, тут его наш физик встретил.

«Учитель физики» в маске медведя:

Ну, здорово, хлебный мякиш!

Рассказчик:

А в ответ увидел …  кукиш!

Разозлился, да запнулся, навзничь лёг – на полу  растянулся.

А колобок, он что – доволен, и снова дерзок, и снова волен…

Быть может, не так было это, не спорю я. Но дальше с ним вышла такая история…

«Директор» в маске лисы (поёт на мотив песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»):

Не думай о секундах свысока, я съем тебя, ты понял сам, наверное.

И сделав «Ам» я скушал колобка в один момент,

Почти в одно мгновение,.. мгновение,… мгновение.

Рассказчик (на сцену выходят все персонажи):

Вот так расстался с жизнью колобок. И мы вплотную подошли к финалу.

Ах, сколько тайн, открытий впереди – он так наивно думал поначалу!

Остальные персонажи по порядку каждый (заяц, волк, медведь, лиса):

- Мы знаем в каждой сказке есть мораль, и здесь её мы тоже обозначим.

И говоря об этом, разрешим, на первый взгляд, несложную задачу:

- Во-первых, сильно нос не задирай, не хвастай и без дела не болтайся!

- Второе,  не дерзи и не хами, и к старшим с уважением обращайся!

- А в-третьих, не взирая чин и возраст, пускай запомнит каждый молодец:

Уж сколько той верёвочке не виться, известно, что придёт и ей конец!

Бричеев А.В., учитель географии МБОУ «СОШ №3»

  

* * *

Недавно мне, ребята, приснился странный сон,

Что был я на экватор пассатом унесён.

Передо мной пустыня. Смотрю – то там, то тут:

Змея зарылась в нору, в песках идёт верблюд.

Жара стоит такая, что трудно передать.

И лучше бы в оазисе, под пальмой отдыхать.

Кончается пустыня, и вот уж впереди

Становится свежее и радостней в груди.

Внизу бежит игриво величественный Нил,

На солнышке разлёгся коварный крокодил.

Да, хорошо в саванне, в море зелёных трав.

Не видно и человека, заметен легко жираф.

Вот стадо слонов пасётся, толкаются и сопят.

А мамы нежно моют своих дорогих слонят.

А я всё лечу на шаре, саванну уже пересёк

И скрылся за горизонтом диковинный носорог.

Открылась глазам Гилея, здесь царство лесов и мрак.

А сверху смотреть веселее, всё будто в зелёных коврах.

Всюду снуют обезьяны, да уж, раздолье им тут.

Хижины строят пигмеи, здесь прямо в чаще живут.

Вдруг оторвалась корзина, лечу я стремительно вниз…

Но тут на полу я проснулся, и кончился мой «круиз».

Бричеев А.В., учитель географии МБОУ "СОШ №3"

 

* * *

Осенний вальc

 

Осенний листопад, каким ты чудным  был.

Как много лет назад нас снова закружил.

Я вспоминаю Вас и молодость свою,

Я помню этот вальс и Вам о нём пою.

 

Звучал негромко вальс средь томной тишины.

Как были, ангел мой, Вы восхитительны.

Оркестр уже молчал, и впереди рассвет.

Я Вас к груди прижал, Вы не сказали «нет»!

 

Осенний листопад нам головы вскружил.

О чём-то невпопад я робко говорил.

Вы отвечали мне и отводили взгляд.

О, как бы я хотел вернуть тот миг назад!

 

Нас развела судьба, но до последних дней

Лишь только ты одна живёшь в душе моей …

Звучит осенний вальс, что подарил любовь,

И только память нас соединяет вновь.

 

Осенний листопад, ну где ж ты раньше был?

Как много лет назад нас вихрем  закружил.

Я вспоминаю Вас и молодость свою,

Я помню этот вальс, я Вас давно люблю …

Бричеев А.В., учитель географии МБОУ "СОШ №3"

 

* * *

Непредсказуема жизни река:

То вдруг мелеет,

То вдруг глубока.

Есть в ней пороги,

Есть водопады,

Место для подвига

И для награды.

В самом начале -

Кипит и бурлит.

В среднем - всегда

Много дел предстоит.

В нижнем течении -

Размеренный шаг,

Это природой задумано так.

Вам я скажу,

Завершая главу:

Главное - быть всегда на плаву!

                      Бричеев А.В., учитель географии МБОУ «СОШ №3»

 

* * * 

  Сказка. Волшебная рубашка или счастья не бывает много.

          Несколько лет назад, в одном отдаленном переулке жил мальчик Пётр. Родители у него были бедными, им жилось трудно. Один раз Пётр пошёл во двор и услышал странный звук за домом. Когда он собрался пойти туда, собаки преградили ему путь. Но он не испугался, взял ветку и замахнулся, все собаки убежали.

         Далее...

Катаенко Никита, ученик 5б класса МБОУ «СОШ №3 » г. Югорска

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»